Паранойя

Веко левого глаза дёргалось. Макс зажал его пальцами, сильно надавив на глаз, и было заскулил от жалости к себе, но тут же прекратил это делать, так как несколько прохожих обернулись.

Надвинув поглубже капюшон, Макс ускорился, прихватив левой рукой край свёрнутого плаката из гибкого программируемого волокна, зажатого в подмышке. Голова нещадно болела, а глаза, по ощущениям, были засыпаны песком. Резкое неоновое освещение улиц и яркие диодные фонари как будто специально светили именно на него. Макс шел, стараясь не смотреть по сторонам. В голове секундомер отсчитывал последние минуты до начала акции.

"Ничего-ничего" — шептал Макс — "Они попляшут, я всем расскажу, я сорву маски!". Вот поворот к Гигамаркету-26, крупнейшему гигамаркету сектора А-08 Верхнего города. Макс мысленно усмехнулся. Конечно же Они там его ждут! Он не настолько льстил себе чтобы поверить что смог от Них оторваться!

— Не возьмёте — еле шевеля губами беззвучно выдохнул Макс, и подумав секунду добавил — Гады!

Свернув в переулок, Макс подошёл к забору. Проволочная сетка огораживала зону общей площади по периметру. Вход на площадь проходил по центральной улице и на столбах у входа были закреплены биометрические сканеры. Но Макс слишком хорошо знал Их. И он знал как Их обмануть. Рывком подтянувшись Макс тяжело перевалил через забор. Плакаты упали на землю. Макс снова чертыхнулся и грузно грохнулся сверху. Ручка второго плаката погнулась, хотя волоконный пластик, из которого она была сделана, всё же не лопнул.
— Сейчас, сейчас! — шептал Макс, кряхтя собирая разлетевшиеся плакаты. Всё таки он слишком мало спал. Приходилось маскироваться... И как можно спать, когда в любой момент могли прийти Они?

Вот край дома, площадь перед Гипермаркетом залита ярким светом. Луч прожектора от медленно плывущего над площадью дирижабля скользнул недалеко от Макса по тротуару. Макс шарахнулся от него, как вампир от луча солнца.

"Ищут, Они меня ищут!" — пронеслось панически в голове Макса. На секунду он даже вынужден был остановиться, чтобы выдохнуть и сосредоточиться — "Я донесу правду, только я могу!"

Эта мысль заставила его двигаться дальше. Центр площади, статуя Крестоносцам эпохи смуты на Марсе. Взгляд Макса искал других, а вот и они!

Слева резкими отрывистыми шагами в невообразимой клетчатой розово-черной юбке, с рыжими, как всегда взъерошенными волосами и чёрными тенями под глазами к памятнику шагала "рыжая Бетти". Как на самом деле её звали Макс не знал, только это прозвище. Бетти, как обычно, держала в слегка пожелтевших зубах тлеющую настоящую никотиновую сигарету. Вообще это было категорически запрещено, ведь площадь считалось местом общего пользования, впрочем, учитывая что они собирались сделать, на такое мелкое правонарушение можно было наплевать.

У памятника уже виднелась долговязая фигура Джима. Высокий темнокожий старик с выпученными глазами стоял сгорбившись, кидая испуганные взгляды по сторонам.
"Когда-нибудь он нас всех сдаст" — пронеслось в голове Макса.  Джим заметил приближающегося Макса, а затем и Бетти. Видно было как он облегчённо выдохнул. Макс и рыжая подошли к Джиму почти одновременно. Не сговариваясь они вытащили плакаты и развернулись лицом к площади. Макс держал в каждой руке по плакату на ручке, Бетти растянула двумя руками растяжку, Джим же просто распахнул плащ, огромный пластиковый ватман с лозунгами был обёрнут вокруг его тела.

— Они вас обманывают — завопила Бетти срываясь на фальцет.

— Система зомбирует людей, всё не так как вы думаете — зычно крикнул Джим. "Чёрт, это была моя фраза!" — злобно подумал Макс. На секунду он замешкался придумывая чтобы такого крикнуть. Наконец набрав в грудь воздуха он что было сил заорал:

— Мы знаем что вы с нами, не бойтесь, вместе мы победим! — Для пущей убедительности он нажал на кнопку что была на ручке плаката с надписью "Стань свободным, разрушь Систему". На плакате включилась неоновая подсветка и стала перетекать цветами: розовый, голубой, зелёный и снова розовый.

Прохожие дружно шарахнулись в стороны от странной троицы. Некоторые удивлённо останавливались и, улыбаясь,смотрели на оголтелых фриков.


— Небесный город должен быть разрушен! — неожиданно выпалил Джим. Вообще то он всегда начинал свои выступления с этой фразы и очень ею гордился, повторяя что какой-то великий политик древности говорил почти что так. Но в этот раз он сначала выкрикнул стандартную фразу Макса и лишь затем свою. Это ещё больше обозлило Макса. Исподлобья посмотрев на Джима он снова нажал на кнопку в ручке плаката. Надпись на плакате сменилась на "Свобода! Равенство! Братство!".

— Бога нет — человек Бог! Я Бог! — неожиданно завопила Бетти и понеслась куда-то вправо.
— Что б тебя! — чертыхнулся Джим провожая взглядом уносящуюся рыжую истеричку. Макс проследил его взгляд и увидел трёх проповедников Новой церкви, замерших на краю площади.

Визжа и вопя "Я Бог" Бетти неслась прямо к ним. Джим запахнул плащ и побежал за Бетти, Макс почувствовал себя брошенным около памятника, но всё равно стоически продолжал акцию, эпизодически нажимая на кнопку в ручке плаката, для того чтобы сменить лозунг.


— Верьте в меня! Я Бог! — вопила Бетти как-то по обезьяньи прыгая вокруг проповедников. Те уже оправились от первого шока. Один из них, чуть присев, мило улыбался и что-то слащаво вещал орущей рыжеволосой бестии. Ещё один выпрямившись поднял руку с зажатым в ней проектором, который тут же спроектировал перед ним какой-то священный символ "Новой религии" и начал зычным голосом проповедь. Третий же просто слушал завывания Бетти и эпизодически встревал в её бессвязные выкрики, вставляя такие же бессмысленные слова, как и те что вопила "Начинающий Бог". 

Наконец таки Джим добежал до края площади и, схватив в охапку Бетти, потащил её обратно к памятнику. Однако проповедники не отставали, они по пятам шли за Джимом и его упирающейся и визжащей жертвой, продолжая свои проповеди.

— Сколько раз ей говорил чтобы не связывалась с этими неоновыми служителями. Надо "традиционалов" атаковать, те не отвечают, а эти сейчас все мозги нам съедят! — запыхавшись выпалил Джим, повернувшись к Максу и продолжая тащить Бетти.

Народу вокруг становилось всё больше. "Это успех! Мы привлекли их внимание! Я разрушу их мировоззрение, и этим мы заложим основы краха Системы!" — пронеслось в мозгу Макса. Он уже во весь рот улыбался непроизвольно нажимая кнопку в ручке плаката все чаще, так что люди уже не успевали прочитать что там написанно.


— Простите, молодой человек, а чего вы хотите? — к Максу незаметно справа подошёл пожилой мужчина в очках.
 Макс на секунду замешкался.
 — На плакатах всё написано! — выпалил он в ответ.
 — Но зачем? — удивился интеллигент.

"Вот как ему можно объяснить, всю грандиозность нашего плана!" - думал Макс с жалостью глядя на мужчину — "Он живёт в своём мирке, он ничего не видит. Вот как я ему всё это скажу. Как можно показать ему всю глобальность того что надо сделать и что мы делаем? А может он вообще подосланный? Типа хочет показать мою несостоятельность. Это всё Они!"


Удовлетворённо кивнув своим мыслям, Макс завопил:
— Провокатор! Думаешь меня так просто сломить! Вам не взять меня, ты против, ты не с нами, ты ничего не понимаешь! Пустой обыватель! — Макс кричал глядя в глаза интеллигента, так что тот невольно попятился, а затем и просто развернувшись скрылся в толпе. Макс ликовал. Эта небольшая победа над Системой его вдохновила, и он с удвоенной силой начал кричать свой стандартный набор лозунгов.

"Долой коррекцию личности! Только свободный выбор! Отмена обязательного распределения! Даёшь общее повышения социальной классификации!" — он столько раз уже твердил эти лозунги что даже не задумывался теперь над их смыслом. Просто орал, получая удовольствие от выпученных глаз, удивлённых взглядов, но больше всего от тех искр сомнения которые он наблюдал в некоторых из обращённых к нему лиц.

 Вдалеке завыла сирена.

— Несанкционированные собрания граждан в данном секторе запрещены — раздался механический голос сверху. На Макса упал луч прожектора. Только в этот момент он услышал стрёкот подлетающего полицейского вертолёта. Из-за угла медленно выполз грузный полицейский грузовик, и от его "гирлянды" переливающейся красными и синими огнями полированные поверхности памятника заискрили тысячами разноцветных огоньков. Люди на площади бросились врассыпную. Джим отпустил визжавшую Бетти и бросился бежать в сторону входа на станцию монорельса. Макс резко опустил плакаты и припустился бежать к одному из проходов между зданиями, обрамлявшими площадь.

Шестеро полицейских, резво выскочив из грузовика, неслись к рыжей Бетти, вцепившейся в одного из проповедников, и продолжавшей визжать ему в лицо "Верь в меня,  я Бог!". Но Макса это уже слабо интересовало. Для Бетти это уже пятый привод за последний месяц. Если бы ей могли стереть личность, это сделали бы уже десять раз, но она была представителем редкого генотипа, не поддающегося коррекции. А потому Система заходила в тупик относительно того что с ней делать. Какого-то иного наказания не было предусмотрено, а после отсидки даже пары месяцев в тюрьме Бетти как ни в чём ни бывало возвращалась к прежней жизни.

Несколько раз её ссылали в Нижний, где она вроде как даже работала проституткой, но она всё равно как-то оказывалась в Верхнем. При мысли о том, что услуги Бетти можно купить, Макс на секунду плотоядно ухмыльнулся, но лишь на секунду, затем его мысли вновь вернулись в реальный мир, где за ним гнались как минимум двое полицейских.

Вот переулок, вот ещё один. Забор... Макс тяжело перевалил через него, по дороге столкнув пару мусорных баков. Тяжёлые шаги сзади стихли, но Максу по прежнему казалось что за ним гонятся. Неожиданно резко заболел левый глаз... "Чёртовы капилляры" — пронеслось в мозгу Макса. Наверняка лопнул очередной. Он слишком мало спал и слишком плотно сидел на стимуляторах.

— Поспишь тут! Только и ждёте когда я засну! — прошипел сквозь стиснутые зубы на бегу Макс. Вот ещё один поворот, улица. Нет, по улице не стоит, там камеры слежения. Вот подворотня, а затем можно по техническому перекрытию проползти между домами. Снова двор, мусорка, там опять техническое перекрытие...

Через сорок минут показался знакомый вход. На пороге Макс оглянулся. Сердце бешено стучало. Сунув руку за правую часть дверной коробки, Макс нащупал припрятанный там заранее энергетический напиток. В Верхнем такие были запрещены, зато в Нижнем они продавались на любом углу... Залпом опустошив содержимое банки Макс смял её и бросил на улицу получив небольшое удовлетворение от такого, пусть и небольшого, но всё же нарушения порядков Системы. Ещё раз выдохнув и постаравшись успокоиться Макс зашел в подъезд и почти тут же выскочил из него, припустившись бегом по улице и чертыхаясь...


***

 

— Сэр, похоже что-то не так? — спросил стажёр.
— Не пойму, кто-то из наших был у него дома? Какое-то несанкционированное проникновение? — ответил старший офицер глядя как в мониторе тенью метался по переулкам Макс.
— Похоже я знаю в чём причина! — ответил стажёр указывая на один из мониторов.
— Неужели настоящая, даже не кибернетизированная? — удивился старший офицер отставив в сторону кружку с крепким горячим кофеином.
— Да, обычная кошка, сэр. Похоже, она просто голодна и искала чем бы поживиться, поэтому залезла в форточку квартиры объекта, у него еда беспорядочно раскидана по квартире...
— И у него сработала сигнализация, что кто-то был в его квартире — продолжил за стажёра старший офицер — Вот так порой бывает стажер, помни, что угодно может испортить твой план!
— Что будем делать, сэр?
— Погоди, мне надо сделать звонок — офицер застегнул верхнюю пуговицу и закрыл глаза мысленно нажимая на виртуальной клавиатуре номер.  
Прошло несколько секунд, судя по напряженному лицу офицера у него шел мысленный диалог с кем-то в Реальности.
— Конечно сэр, мы переходим досрочно к следующей стадии. Да я понимаю, постараемся больше не допустить таких оплошностей, сэр — неожиданно не открывая глаза вслух произнёс офицер.
 Открыв глаза он уставился на стажёра.
— Приказы? — не выдержал стажёр.
— Да, направляй его в Б-12. Аналитик Реальности зафиксировал там рост нестандартных запросов, так что центру интересно узнать кто там потенциально может составить неприятности. Списки тех кто проявил интерес к прошедшей акции уже составлен?
— Так точно сэр. В принципе, по индикации, никого красного или оранжевого, два голубых индекса, один зелёный. — Уверенно произнёс стажёр глядя на экран статистики по выступлению Макса на площади Гигамаркета-26.
— Значит так — уверенно начал офицер — голубых под контроль на месяц, мало ли... По зелёному отдельно отработать, может сможем использовать!
— Сэр... а почему мы не передадим его полиции? — протянул стажер. — Ну вроде как одно дело делаем?
Офицер многозначительно повернулся к стажеру и уставился на него немигающим взглядом.
— Потому что, стажер, и запомни это — офицер медленно многозначительно поднял указательный палец — запомни раз и навсегда, копы это копы, а СБС это СБС!
Стажёр, густо покраснев, отвернулся к командной консоли.
— Значит гнать его в Б-12,сэр?
— Гони... — офицер снова потянулся за кружкой с кофеином.

 


***

 

Макс свернул за угол, сердце бешено молотило в груди, вдалеке мелькнул сканирующий луч патрульного дрона. "Они меня окружают!" — паническая мысль билась о стенки мозга, причиняя почти физическую боль. Снова поворот, потом ещё.

"Они прочёсывают весь сектор! Наверняка уже стянули армию и подразделения спецназа! Мне конец!" — Макс почти рыдал. Снова поворот, нет, тут камеры, обратно и там свернуть влево. Бегом, ещё быстрее, забор — перелезть. "Сколько Они согнали людей ловить меня? Наверняка большую часть департамента полиции. Да конечно, я немало испортил крови Системе, они все меня ловят! Полиция, армия, СБС, все охотятся за мной. Сколько их тут? Десять тысяч? Сто? Им придётся проверить миллион с лишним жителей сектора, но Они могут, это ведь Система!" — несмотря на расширяющийся внутри ужас, Макс ощутил укол гордости. Как же он поставил на уши всю Систему! Снова угол, бегом не обращая внимания на удивлённые взгляды зевак.. Поворот и... Неожиданно Макс остановился как вкопанный. Перед ним на противоположной стороне улицы возвышалась громада межсекторного маглева. Воровато оглядевшись, Макс рысцой рванул к станции. "Ха ха, эти гады даже не подумали что я могу выйти сюда, Они небось в несколько рядов окружили мой дом, но я не попадусь!" — Макс ликовал.
Взлетев на подъёмных эскалаторах на платформу Макс замер чтобы отдышаться. "До поезда: 15 минут, Маршрут: Подводная агро-колония У-8". Макс выдохнул. Какое то движение на другом конце платформы привлекло его внимание. Приглядевшись Макс с ужасом увидел двух полицейских, неторопливо идущих по платформе, и сканирующих всех граждан, стоящих на платформе в ожидании поезда.

"Нет нет нет! Меня так просто не возьмешь! Вот это я Им насолил, вот как разозлились!" — Макс бы захохотал, если бы не опасался привлечь ненужное внимание. Стимуляторы давно расшатали нервную систему и теперь настроение менялось столь часто, что Макс даже не успевал понять какое-же оно у него сейчас. Быстро спустившись в переход, он решительным шагом пошел к другой платформе. Лишь огромными усилиями он заставлял себя не срываться на бег.

Вот новая платформа. Недалеко послышался гудок приближающегося состава. Мельком взглянув на табло, Макс расплылся в удовлетворённой улыбке. "До поезда: 22 секунды. Маршрут: Сектор Б-12" гласила надпись на табло. "Ха-ха, удача явно на моей стороне. Сектор Б-12, спальный район, сборище клерков и обслуживающего персонала муниципалитета. Там то эти ублюдки точно не догадаются меня искать! Вот где я по настоящему развернусь! Удача на моей стороне!" — Макс продолжал самодовольно улыбаться, предвкушая как ловко он в очередной раз подденет Систему в новом секторе, какой красочный бунт он устроит среди этого мёртвого царства упорядоченной жизни. Поезд остановился и распахнул двери. Улыбаясь и жмурясь от радужных мечтаний и собственного величия, Макс шагнул в дверь.